Психологическое занятие"Наши страхи".

Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе — добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения. Федеральная служба государственной статистики. При использовании, цитировании и перепечатке информации ссылка на Интернет-портал Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области :

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи?

Если вы совсем не испытываете данного страха, поставьте крестик на На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для Вначале проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется.

Но с точки зрения методики осмыслена недостаточно. Каждый педагог провёл со своими воспитанниками не одну сотню бесед. Но кто из учителей скажет достаточно исчерпывающе: Наконец, какую из бесед можно считать удачной, результативной? Очень трудно ответить на эти вопросы в полной мере. А ведь учителя вступают в контакт с детьми постоянно, часто - без подготовки, нередко - в состоянии возбуждения, обиды, раздражения. Кто из учителей не испытывал чувства сожаления, даже вины, после словесного столкновения с учеником именно потому, что неправильно выбрал тон разговора, слова, место или время?

И в результате надолго, если не навсегда, испортил отношение с воспитанником Воспитательная беседа с учеником - в высшей степени не простая процедура.

Беседа о страхах

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Страх как то, что разъясняет первородный грех вперед, в прогрессии лежит в основе его индивидуальной жизни, коль скоро он вступает в Беседы и молчание могут произвести действие, прямо противоположное намеченному. В По мере того как книга развивает некую тему, вырисовывается и.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Чаще всего детский дом имеет дело с детьми, которые уже долгое время бродяжничают и не живут дома. И это является одной из частых причин лишения родителей родительских прав. Главная причина побегов всегда кроется в неудовлетворённости ребёнка своим местонахождением. И детский дом не становится исключением. А так же стремление заглушить переживаемые негативные чувства, забыться в какой-либо деятельности, особенно связанной с риском, приключениями.

В учебном году в Детском доме 5 было 3 воспитанника, совершающих самовольные уходы. Евгения 15 лет — 7 класс, Алина 15 лет — 9 класс и Дмитрий 12 лет — 6 класс. Евгения и Алина могли отсутствовать более двух недель и вернуть их могли только сотрудники УМВД, Дмитрий дней — мог вернуться сам или вместе с сотрудниками детского дома. Он выделяет следующие типы:

Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Детские страхи и способы их коррекции. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Психоанализ объясняет навязчивый страх перенесением тревоги, Успокаивающая беседа с родителями ослабляет их тревогу, уменьшая таким терапией и индивидуально групповой психотерапией. г.

Методики проведение превентивной беседы. Одна из острейших проблем современного российского общества — проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. В Европе суицид является ведущей причиной смерти среди мужчин молодого и среднего возраста , У подростков в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают третье место. По данным Всемирной организации здравоохранения Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи года.

По данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Основные причины суицида несовершеннолетних: Особенно остро проблема подростковых суицидов ощущается в мегаполисах и крупных населенных пунктах. Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Каждый из нас испытывает чувство страха. Некоторые боятся за себя, свое здоровье, благополучие, другие испытывают чувство страха за близких людей, детей и т. Что же это такое, какие виды страха бывают, и как справиться со страхом мы расскажем в нашей статье.

В этой статье мы рассмотрели, что такое тревога, страх, паника, чем они беседу, диагностику и подберет методики для индивидуальной работы.

Тем не менее, в классе присутствуют дети, рисующие неприятные события, что может послужить основой для последующей психотерапевтической ориентированной беседы с ними. Преобладание в рисунках серых тонов и доминирование чёрного цвета подчёркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребёнок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и после дующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывают уверенность и решительность.

Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят своё выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчётливых, но непересекающихся линий. В некоторых рисунках дети рисовали очень мало, что говорит об их заторможенности и беспокойстве. Такие дети предпочитают другие виды деятельности.

Проект «страхи»

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Тревога - это неопределенный страх, проецируемый в будущее. Вроде все Психопрофилактичекая подготовка – это могут быть индивидуальные беседы и лекции, которые направлены на устранение Материалы на эту тему.

В зависимости от целей использования данного метода, беседа может быть ознакомительной, диагностической, экспериментальной, профилактической и т. Основной задачей ознакомительной беседы психолога с военнослужащим является первичное индивидуальное знакомство с ним, как с человеком. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает психолог, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности биографической анкеты, анализа документов, наблюдения и др. Довольно распространенным видом беседы является диагностическая беседа. При умелом ее проведении психолог может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах и т.

Наиболее сложным видом индивидуальной беседы, требующей от психолога высокого уровня знаний, умений и навыков ее проведения, является экспериментальная беседа, которая может быть заключительным этапом социально-психологического изучения военнослужащего, когда психолог уже собрал и обобщил полученную другими методами информацию о военнослужащем, выработал несколько рабочих гипотез, характеризующих личность воина, и в беседе подтверждает одну из них.

Правильно построенная беседа позволяет уточнить имеющиеся сведения, оценить те стороны личности, которые не удалось достаточно изучить с помощью применявшихся методов и тестов. В результате проведения этой беседы создается окончательный психологический портрет личности.

страхи. Беседа с православным врачом

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Консультация на тему: «Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления». Цель: Беседа о детских страхах. . методики необходимо учитывать возраст малыша и индивидуальные особенности.

В процессе анализа обращали внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просили рассказать о том, что он изобразил. Таким образом, активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволило его внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Панфиловой позволили нам выявить детские страхи в группах дошкольников. Так, присущие страхи, детям средней группы и подготовительной, наиболее выраженные: При Среднем уровне тревожности необходимо внимание к этому ребёнку.

Высокий уровень тревожности означает, что невроз был или проявится в ближайшее время см.

Как Преобразовать Страх в Любовь

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!