Теория и история религии

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей. Но почему все же нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что религия возникает на определенном этапе развития человека? Ведь не дискредитирует же науку тот факт, что она возникает достаточно поздно: Наоборот, это возвышает науку, ведь столь глубокие истины, которые открывают современные ученые, не могут быть понятны человеку необразованному, каким он был тысячелетия назад. Религия - это тоже поиск и постоянное стремление к божественной истине, следовательно, и она может возникнуть и развиваться? Такая точка зрения на развитие религии вплоть до ее истинной формы — христианства — предложена Гегелем. Но Гегель панлогист, он все стремился свести к деятельности разума, поэтому и религия у него — это одна из областей разумной деятельности.

13. Религия и страх

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии Магия, религия и наука вносят свою лепту в этот процесс.

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей. Но почему все же нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что религия возникает на определенном этапе развития человека?

Ведь не дискредитирует же науку тот факт, что она возникает достаточно поздно: Наоборот, это возвышает науку, ведь столь глубокие истины, которые открывают современные ученые, не могут быть понятны человеку необразованному, каким он был тысячелетия назад. Религия - это тоже поиск и постоянное стремление к божественной истине, следовательно, и она может возникнуть и развиваться? Такая точка зрения на развитие религии вплоть до ее истинной формы — христианства — предложена Гегелем.

Но Гегель панлогист, он все стремился свести к деятельности разума, поэтому и религия у него — это одна из областей разумной деятельности. Мы же знаем, что религия охватывает собою не только разумную, но и волевую, и чувственную сторону человеческой природы, и поэтому гораздо ближе к собственно сущностной стороне человека.

Это психологическое объяснение, однако, не учитывает того обстоятельства, что страх вызывает, скорее, стремление избежать данного явления, скрыться от него, нежели почитать и олицетворять его, обращаться к нему с мольбой. Человек многого боялся, но, тем не менее, обоготворял не все предметы страха: Видимо, не страх явился причиной религиозного к ним отношения.

Подобное же утверждает и его коллега А. Сухов, доктор философских наук: Не мог явиться причиной возникновения идеи Бога и незначительный научный уровень развития древнего человека.

Сочинители религий списывали основные черты богов с самих себя. Поэтому Просто для поддержания в публике должного градуса «страха божия» и.

Примитивные верования в сверхъестественные силы были присущи первым племенам людей, и именно эти верования и послужили истоками для формирования других религий, часть из которых исчезла задолго до нашего времени, а часть - имеют влияние и адептов и в современном мире. Согласно результатам исследования религиеведов, большинство верований первобытных человеческих племен можно отнести к политеистическим, так как люди поклонялись сразу нескольким богам, которые чаще всего представлялись древнему человеку покровителями той или иной стихии или явления.

Однако монотеистические верования также были достаточно распространены в первобытном обществе - такие мировые религии , как христианство и ислам, имеют ряд общих черт с монотеистическими верованиями семитоязычных племен и аморитов. Проблема происхождения религии была ключевой во многих исследованиях философов и историков , и века, однако однозначного ответа на вопрос"как появилась религия" до сих пор нет.

Единственное, в чем сходятся все исследователи этого вопроса - это в том факте, что верования были присущи самым первым людям, и периода в истории человечества, который характеризовался бы отсутствием любых верований, не было. Наряду с религиозными верованиями, древние люди практиковали определенные культы и обряды, целью которых было"общение" с божеством.

Тема 1 Теории происхождения религии

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа.

Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории:

Культ предков — одна из ранних форм религии, поклонение духам умерших возникновения культа предков является теория страха перед умершим.

Это а политическая, б натуралистическая и в антропологическая гипотезы. Каждый из этих типов основан на некотором базовом принципе интерпретации объекта религиозного отношения; так, для политической гипотезы характерно стремление истолковать этот объект в качестве политически мотивированной выдумки, натуралистическая гипотеза называет в качестве подлинного объекта религии природу, антропологическая гипотеза стремится обнаружить такой объект, условно говоря, в самом человеке.

Названные принципы могут раскрываться в нескольких основных вариантах, поэтому каждый из указанных типов гипотез включает в себя некоторое число видов религиоведческих теорий, полагающих в свою основу эти варианты. Видами политической гипотезы являются теория обмана [1] и теория эвгемеризма; видами натуралистической гипотезы являются теория страха, когнитивная теория и теория адаптации; виды антропологической гипотезы суть социологическая, психологическая и философско-антропологическая теории.

Содержание натуралистической гипотезы во всех её вариантах заключается в таком теоретическом положении, согласно которому источником религии объектом религиозного отношения человека является природа в самом широком смысле: В рамках этой гипотезы проблема подлинного начала религии решается, как правило, через рассмотрение вопроса о её историческом начале такой же подход реализован и в рамках политической гипотезы. Вопрос же о возникновении религии здесь выясняется через отношение человека к природе.

Это отношение может быть трактовано либо как страх перед природой негативно-аффективное отношение , либо как познавательное усилие сознания, направленное на природу как свой объект когнитивное отношение , либо как спонтанное, непосредственное приспособление к природному окружению, не связанное с каким-то особым страхом перед ним и помимо всяких попыток логически его осмыслить адаптивное отношение. Это, соответственно, теории страха, когнитивные теории и теории адаптации.

Натуралистическая гипотеза в целом, в отличие от политической, не объявляет религию следствием массового обмана или результатом интриги заинтересованных лиц что и позволяет признать эту гипотезу менее вульгарной и фантастической ; она ориентирует на поиск реального источника религии. Положение о том, что источником религии объектом религиозного отношения является природа, выступающая в качестве такого источника на основании негативно-аффективного отношения к ней человека, составляет основное содержание так называемой теории страха.

Просветительские теории

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей.

Это для меня все равно как отличие теории коммунизма от ЦК КПСС религия – конечно же, она возникла из-за страха смерти. Из-за.

Гравюры Гюстава Доре Теории происхождения религии Богословы и некоторые философы-идеалисты утверждали и утверждают, что религия вечна, всегда существовала и всегда будет существовать, что религиозное чувство является у человека таким же врождённым, как чувство голода, любви, страха, радости и т. Однако уже в глубокой древности делались попытки опровергнуть подобные утверждения.

Много веков тому назад материалисты древности — Демокрит, Эпикур, Лукреций и другие — выступили против этих теорий, считая, что богов создали сами люди по своему образу и подобию. Причину возникновения и существования религии они видели в невежестве и страхе народных масс, которых обманывают предприимчивые служители культа. Ленин высоко ценил заслуги французских материалистов в области атеизма, но вместе с тем указывал, что объяснять происхождение религии только невежеством людей и обманом их — это значит не понимать истинных экономических и исторических корней религии.

Теория анимизма В западной науке известны различные теории происхождения религии. В своё время наибольшей популярностью пользовалась анимическая теория происхождения религии Э.

страха Теория - это...

Основные теории происхождения религии Проблема происхождения религии имеет два основных подхода: Религиозный подход утверждает, что появление идеи Бога в сознании и возникновение религии обусловлены тем, что есть Бог, который создал мир мир имеет начало и конец , природу, человека. Бог влияет особым образом на человека, а человек способен при определенных условиях воспринимать это влияние, общаться с Богом.

Приводятся и доказательства бытия Бога.

страха ТЕОРИЯ, определение - концепция. согласно к-рой возникновение религии, веры в бога объясняется наличием у человека чувства страха.

Все его тело было покрыто шрамами. Откуда этот мальчик набрался смелости? Некоторые исследователи наскальной живописи считают, что он выполнял некий священный обряд. Зачастую пациенты отказываются пить лекарства, регулирующие уровень дофамина, именно потому, что высоко ценят творческую активность, свойственную пограничным состояниям. Этот ветеран Второй мировой войны имел много наград и, похоже, был очень умен.

Шульц провел элементарный эксперимент, чтобы обозначить этот нюанс: Чем можно объяснить эти результаты?

Происхождение религии (+ВИДЕО)

Если бы это было все, что Кроули написал о религии, его можно было бы отнести к интеллектуалистскому направлению, и те общие замечания, которые мы сделали в отношении представителей этого течения, годились бы и для него. Весь строй мышления первобытного человека религиозен и суеверен; магия, следовательно, не должна отделяться от религии. В своем невежестве он живет в мистическом мире, в котором не делает различия между субъективной и объективной реальностью; все его мышление руководствуется страхом, в особенности — перед опасностями социальной жизни и в частности — страхом, царящим в отношениях полов Это чувство частью инстинктивное, а частью вызвано более или менее подсознательным представлением, что свойства и качества могут передаваться при контакте подобно инфекции.

Чтобы показать, как работает это устройство, мы сопоставим различные теории страха и вытекающие из них оценки диктатуры.

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц. Смотреть значение страха Теория в других словарях Теория — ж.

Толковый словарь Даля Теория — теории, ж. Толковый словарь Ушакова От страха Нареч. Толковый словарь Ефремовой Теория Ж. Обобщение фактов, опыта, знаний, основывающееся на глубоком проникновении в сущность изучаемого явления, вскрывающее его закономерности. Толковый словарь Ефремовой Исторического Пессимизма Теория — - направление в футурологии международных отношений, которое, в противовес теории технократического оптимизма, исходит из перспективы долгого существования классического

Читать онлайн"Теории примитивной религии" автора Эванс-Притчард Эдвард - - Страница 11

История религий как наука Научное изучение истории религий как древнего, так и современного мира началось сравнительно в очень недавнее время. Почти до начала столетия ученые, по-видимому, не вполне мирились с мыслию, что многочисленные религии, исповедовавшиеся и исповедуемые различными народами, заслуживают того, чтобы быть предметом самостоятельного исторического изучения.

Причина этого заключалась отчасти в той религиозной нетерпимости, которую часто обнаруживали европейцы до начала прошлого столетия по отношению ко всем нехристианским религиям.

Религия: исторические формы и современность. (лекция 3) Религия, как социальный институт и элемент культуры Психологическая теория страха.

Религия в системе культуры Название: Религия в системе культуры Тип: Определение, происхождение, сущность религии 2. Место религии в культуре: Христианская культура Список использованных источников 1. Определение, происхождение, сущность религии Все религии основываются на вере в существование сверхприродного мира и души человека.

ЗНАКОМСТВО

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!